• Лечение в Германии

    Здоровье – наша профессия

    >Читать далее...
  • О нас

    Здоровье – наша профессия

    >Читать далее...
  • Клиники

    Ведущие многопрофильные клиники и центры узкой специализации земли Северный Рейн-Вестфалия

    >Читать далее...
  • Наши врачи

    Высокий профессионализм и эксклюзивные методики обследования и лечения

    >Читать далее...
  • Диагностика в Германии

    Достоверный диагноз – основа успешного лечения

    >Читать далее...
  • Организация лечения в Германии

    Высокое качество медицинского обслуживания, комфорт, внимательный и теплый прием

    >Читать далее...

Слуховыми нарушениями обработки и восприятия являются нарушения слухового восприятия при нормальной функции уха, т.е. имеются в виду процессы, проходящие по пути от уха к мозгу и непосредственно в мозге. Ранее применялся термин «частичная неспособность».

Причины и факторы риска нарушений процессов слуховой обработки и восприятия до конца неизвестны. Предполагается, что причиной может быть нехватка кислорода во время родов или существование продолжительной тугоухости по причине постоянных выпотов среднего уха. У многих детей, страдающих слуховыми нарушениями обработки и восприятия, причины данной проблемы чётко не установлены. 

Благожелательное влияние и стимулирование развития ребёнка посредством налаженного с ним диалога является хорошим условием для положительного слухового развития, но не является защитой от возникновения нарушения обработки и восприятия. Регулярные проверки слуха особенно целесообразны для детей, идущих в школу. При установлении нарушения речи необходимо провести обследование, направленное на выявление способности/неспособности слуховой обработки и восприятия.

Нарушение слуховой обработки и восприятия, как правило, становится заметным лишь в дошкольном возрасте, иногда и позже. У детей настоящее нарушение проявляется как плохое понимание на слух при наличии многообразных шумов, как плохое понимание небольших заданий или частая подмена, перепутывание звуков. Как симптом нарушения может рассматриваться и повышенная чувствительность к громким звукам. 

Как правило, проблемы со слухом случайно замечаются лишь в детском саду воспитателем, так как требования к слуховому аппарату в шумном коллективе детей повышаются. Слуховые нарушения обработки и восприятия могут быть обнаружены и в школе, так как способность слышать напрямую связана с чтением и письмом. 

Диагностика охватывает несколько проверок слухового аппарата, которые проводятся в игровой форме, тем не менее, умение сконцентрироваться в данном случае необходимо. Обследование проходят в несколько приёмов, кроме того, они включают в себя также проверку развития речи.

Слуховое нарушение обработки и восприятия, как правило, лечатся упражнениями, которые подбираются в зависимости от типа и степени нарушения. Педагогические мероприятия, направленные на устранение нарушения, могут в случае возникновения проблем в школе проводиться в качестве сопровождения. Они координируются специальными центрами слуха, например, «Hören» соответствующего района.